Школа - территория здоровья

Преамбула проекта

ЦЕЛЬ: создание здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада учреждения образования.

ЗАДАЧИ:

- организация здоровьесберегающей  образовательной среды;

- изучение новых образовательных программ и здоровьесберегающих технологий, интегрирующих образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение здоровья и повышение работоспособности;

- повышение эффективности проводимых санитарно-гигиенических мероприятий;

- повышение уровня знаний учащихся и их родителей в вопросах охраны и укрепления  здоровья;

- реализация системы профилактических мероприятий, организация физкультурно-массовых мероприятий;

- оптимизация системы психологической помощи учащимся;

- повышение уровня знаний педагогов в вопросах охраны здоровья, оптимизации  учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;

-  создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;

-  расширение     взаимодействия     школы,    родителей    и  общества    в  контексте        укрепления здоровья.

Обоснование и актуальность реализации проекта.

Школа как учреждение образования ставит множество задач, одной из приоритетных является сохранение и укрепление здоровья учащихся. В государстве обращается особенное внимание на сохранение здоровья подрастающего поколения а основные этапы роста и развития ребенка приходятся на период школьной жизни.

Изменения окружающей среды, интенсивный образовательный процесс, широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, длительные статические нагрузки, появление новых инфекционных агентов, нахождение школы и соответственно проживание учащихся в городской среде требует усиления работы в направлении здоровьесбережения.

Работа проекта будет способствовать повышению эффективности проводимых санитарно-гигиенических мероприятий и созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, что приведёт к снижению удельного веса школьников, имеющих дисгармоничное физическое развитие, функциональные отклонения и хронические заболевания.

 

свернуть
поделиться в: