ЦЕЛЬ: создание здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада учреждения образования.
ЗАДАЧИ:
- организация здоровьесберегающей образовательной среды;
- изучение новых образовательных программ и здоровьесберегающих технологий, интегрирующих образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение здоровья и повышение работоспособности;
- повышение эффективности проводимых санитарно-гигиенических мероприятий;
- повышение уровня знаний учащихся и их родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- реализация системы профилактических мероприятий, организация физкультурно-массовых мероприятий;
- оптимизация системы психологической помощи учащимся;
- повышение уровня знаний педагогов в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;
- расширение взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.
Обоснование и актуальность реализации проекта.
Школа как учреждение образования ставит множество задач, одной из приоритетных является сохранение и укрепление здоровья учащихся. В государстве обращается особенное внимание на сохранение здоровья подрастающего поколения а основные этапы роста и развития ребенка приходятся на период школьной жизни.
Изменения окружающей среды, интенсивный образовательный процесс, широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, длительные статические нагрузки, появление новых инфекционных агентов, нахождение школы и соответственно проживание учащихся в городской среде требует усиления работы в направлении здоровьесбережения.
Работа проекта будет способствовать повышению эффективности проводимых санитарно-гигиенических мероприятий и созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, что приведёт к снижению удельного веса школьников, имеющих дисгармоничное физическое развитие, функциональные отклонения и хронические заболевания.